Размышления о воровстве и авторстве

О воровстве контента с сайтов и блогов слышала давно и даже наблюдала случаи такого бестыдства. Точнее, не самого процесса воровства, а его результатов. Так сайт Юлианы "Школа конструирования и моделирования одежды" был сворован полностью от первой до последней буквы, если бы не другой URL сайта, можно было подумать, что это тот же самый сайт. Зачем это было сделано, мне совершенно не понятно.

Но поводом для написания этого поста стала история воровства из блога "Динкины картинки", описаная Анной "Воровство постов из блога!!! Размышления и как бороться с плагиатом."
Это история задела за живое, потому что Анна для меня давно не посторонний человек.

И заставила всерьез задуматься: "Как защитить свои авторские права?"

  • * На фотографиях и рисунках ставить водяной знак и адрес блога.
  • * Значок авторских прав и условия копирования материалов указать в нижней части сайта.
Но, насколько я понимаю, этого недостаточно.

Люди, создающие сплоги (или говносайты), действуют с помощью специальных программ, которые предупреждений об авторских правах не читают, как впрочем не читают и самого текста, они его просто копируют.

Исходя из этого, Юлиана (хозяйка "Школы конструирования и моделирования одежды") внутри своих текстов на сайте повставляла адрес своей эл.почты, а Гудвин каждую запись своего блога начинает со следующего текста

Контент © 2009 wpbot.ru. Сплоги в топку! Если Вы читаете эту статью не на wpbot.ru или planet.mywordpress.ru, значит, Вы нашли ее на сплоге какого-то тупого пингвина, транслирующего мой rss фид )))) Шлите его лесом и переходите на сайт оригинала!

Возможно, это не очень красиво, но зато верно указывает авторство. Может стоит взять пример с Гудвина и продумать текст об авторских правах, чтобы добавлять его в каждый свой пост?

7 коммент.:

Croaker комментирует...

«Ухтышка! Какая красивая и бесполезная штука!»
Водяные знаки, копирайты в тексте – это, конечно, «сильное колдунство» ©тырено, но есть такой момент. Сплоги по большей части ориентированы не на «людей», а на поисковые машины. Точнее – на поисковый трафик, проще говоря – на посетителей, пришедших с результатов поиска.

Где вас «поимели»?
* Пригнала поисковая машина на сплог посетителя;
* нашел он, что искал;
* прочитал;
* закрыл страницу.
Всё! Будет посетитель смотреть, разбираться откуда контент потырен? Да нафиг оно ему надо? – искал он «бешбармак из ноздрей сибирского пятнистого тушкана» – и нашел. Только не у вас на блоге, а на говносайте предприимчивого «пингвина».
* Посетитель доволен – он нашел, что искал.
* Автор сплога доволен – он транслировал с десяток рекламных баннеров, за что получил копеечку;
* «Все довольны». Кроме вас :).

Всё плохо?
Нет. Знающие люди рекомендуют постинг ссылки на новую статью в сервисы социальных закладок. Человеческим языком:
Опубликовали статью в блог, радостно попрыгали – похлопали в ладоши, и тут же добавляйте ссылку на вашу статью в пару-тройку сервисов социальных закладок.

Вот, например, я рекомендую (ссылки реферальные): БобрДобр, memori.ru, delicious

Дело в том, что эти сервисы довольно быстро индексируются поисковыми машинами. Поисковый робот, найдет вашу закладку с ссылкой на вашу страницу и именно вашу страницу добавит в индекс. Страницу же говносайта (которая появится позже) пометит как дублированный контент и в индекс не примет. Вы в шоколаде, Вася-сплогер – там где ему и положено быть – в другой субстанции ;).

P.S. Да, кстати! Сервисы социальных закладок «помимо всего» обеспечивают еще и дополнительный трафик на ваш блог.

Лариса Клепачева комментирует...

Интересно. Неужели сервисы социальных закладок имеют такое сильное значение?
Водяные знаки и копирайты в тексте лично мне иной раз помогали выйти на нужный и интересный мне сайт, когда я по результатам поиска попадала на говносайт.

Croaker комментирует...

Ничего против водяных знаков не имею – пусть будут. Да и сам иногда ставлю в собственные картинки.
Но тем не менее, сплогерам это кислород не перекрывает. Как вы понимаете, водяные знаки никто не индексирует :) и «нехороший Вася» продолжает красть ваш контент, ваш трафик и ваших посетителей.

Еще для сохранения авторства серьезного контента часто рекомендуют отправку письма со ссылкой самому себе. Но это, на мой взгляд, подходит для тех случаев когда вы готовы отстаивать свои права автора в суде или в арбитраже.

Лариса Клепачева комментирует...

Спасибо за ценные комментарии!

Марина комментирует...

Лариса, спасибо, нужную тему подняли.
У меня аналогичная проблема возникла.Случайно проверила свой сайт на каком-то сайте, уже и не помню, как я на него попала, и там выдали результаты и среди них был раздел плагиат, я даже не поняла, что это у меня украли, потому что у меня 2 одинаковых сайта.Поэтому запомнила только верхнюю строчку в том списке, а потом , решила таки проверить, задала, как рекомендуют не заголовок стихотворения, а цитату и очень быстро нашла его на чужом уважаемом портале с измененным заголовком и без всякой ссылки на мое авторство.Самое обидное во всем этом, что этот сайт выходил при раздаче с моим стихо на несколько страниц впереди меня.А я еще удивлялась, что такое читаемое стихотворение вдруг перестали читать.Таким образом можно и всех посетителей лишиться.С порталом вопрос решила, довольно не быстро, они не спорили, просто молчали долго, и только с третьего письма отреагировали.Теперь, когда поняла, чем это воровство чревато, решила периодически , как рекомендуют, проверять сайт на плагиат, но к сожалению, что-то не нашла программу, которая бы работала быстро, или не вызывает у меня доверие результат проверки на этих программах антиплагиат.Может кто знает, чем лучше воспользоваться для поисков плагиатчиков.

Лариса Клепачева комментирует...

Да, проблема авторства затрагивает всех, кто публикует свои собственные материалы. Для проверки плагиата я пользуюсь одной программкой, которая мне нравится. Я расскажу о ней чуть позже. Хорошо?

Марина комментирует...

Да, конечно, когда будет время у Вас, напишите пожалуйста и, если можно, то немного подробнее, как Вы обычно процесс работы описываете, мне иногда кажется, что возможно я что-то не так делала с этими антиплагиатными программами.Ну,конечно, если будет на это время.
С уважением

Design by Blogger Templates